Локализация автокомпонентов для кабины К5: опыт ПРЗ
В течение 2023 года на «КАМАЗе» продолжалась масштабная программа по локализации и импортозамещению комплектующих изделий автомобилей КАМАЗ-54901. Одной из наиболее сложных задач в рамках этой работы было освоение производства лонжеронов.
Эффективная политика руководства страны и Президента Владимира Путина, нацеленная на укрепление суверенитета государства, позволила России самостоятельно обеспечивать потребности своей экономики в базовых материалах и продукции основных секторов промышленности, выстоять в момент высокого санкционного давления и даже показать рост в различных направлениях отрасли.
Несмотря на последствия санкционного давления – прекращение поставок комплектующих из ряда стран, «КАМАЗ» не остановил производство флагмана нового модельного ряда. Как рассказал руководитель проекта «Локализация штампованных деталей кабины К5. Фаза 2» Антон Крюков, важно было в короткие сроки нивелировать усиление санкций и уход с камазовских площадок зарубежных партнёров. Так, необходимо было быстро изготовить 200 штампов, освоить выпуск 117 деталей в Набережных Челнах на прессово-рамном заводе «КАМАЗа» и ещё 23 деталей на одном из российских предприятий.
«Самым значимым стоп-фактором стал для нас выпуск лонжеронов – эти силовые элементы обеспечивают надёжность кабины. Зарубежный партнёр делал их методом горячей листовой штамповки. На тот момент этот способ считался ноу-хау мирового уровня, в России таких технологий не было. Наша команда решила задачу вместе со специалистами блока развития, представителями Магнитогорского металлургического комбината и поставщиками. В итоге мы получили лонжероны при помощи экономичной холодной листовой штамповки с применением перспективной двухфазной стали, и по результатам сначала вибрационного, а потом и краш-теста наш продукт показал столь же высокие характеристики, как деталь от зарубежного партнёра», – рассказал Антон Крюков.
В рамках подготовки производства на ПРЗ в цехе штамповки и сварки деталей кабин была освобождена площадка под штампы, в цехе крупной штамповки модернизирован пресс – он должен был сбалансировать нагрузку на оборудование под рост выпуска. На ремонтно-инструментальном заводе была заказана временная оснастка для изготовления узлов со сваренными деталями. В результате целого комплекса решённых задач были созданы условия для производства 10 тыс. каркасов кабин в 2024-2025 годах.
Одним из значимых итогов 2023 года для «КАМАЗа» стал выпуск более пяти тыс. тягачей КАМАЗ-54901 на новой, полностью антисанкционной компонентной базе и сборка первого санкционноустойчивого самосвала поколения К5 – КАМАЗа-6595.
Следующая новость: Представители Группы ОАТ на лыжном фестивале.
- 4320ЯХ-2402007
- Редуктор заднего моста (15 отв., 48 зуб) i=6,77
- 4320Х-2302007
- Редуктор переднего моста (15 отв., 49 зуб) i=7,49.
- 4320-3414057-10
- Наконечник тяги трапеции лев. (усиленный М22)
Дифференциала моста позволяет двум приводным колесам вращаться с разной скоростью при повороте автом
Промежуточный карданный вал - это часть системы передачи крутящего момента в автомобиле. Он соединяе
Карданный вал используется в автомобилях для передачи крутящего момента от двигателя к задним колеса
Такой механизм раздаточной коробки, как межосевой дифференциал, играет важнейшую роль, распределяя к
Раздаточная коробка - это устройство, которое передает крутящий момент от двигателя к задним или пер
Тормозной цилиндр - это устройство, которое играет важную роль в тормозной системе автомобиля.